Новая редакция Ст. 333.42 НК РФ
Статья утратила силу
Комментарий к Статье 333.42 НК РФ
В соответствии с бюджетным законодательством основные источники доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе и государственная пошлина, закреплены за главными распорядителями средств федерального бюджета - администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации.
К администраторам поступлений в бюджеты Российской Федерации отнесены налоговые органы, иные органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, юридические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения.
На администраторов поступлений в бюджет возложены функции контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. Это в полной мере относится и к государственной пошлине.
Другой комментарий к Ст. 333.42 Налогового кодекса Российской Федерации
В соответствии с Обзором законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2004 г., утвержденным Постановлением Президиума ВС РФ от 06.10.2004, органы исполнительной власти, к которым относятся и налоговые органы, не вправе контролировать деятельность судов по осуществлению правосудия и проводить в них проверки.
Таким образом, порядок проведения налоговыми органами проверок правильности исчисления и уплаты государственной пошлины в судах общей юрисдикции и других органах и организациях, уполномоченных взимать государственную пошлину, должен быть урегулирован НК.
О проверке правильности исчисления и уплаты государственной пошлины в судах разъяснено в письме Минфина России от 03.03.2005 N 03-02-07/2-24.
Предусмотренные статьей 333.42 НК проверки правильности исчисления и уплаты государственной пошлины не относятся ни к камеральным, ни к выездным налоговым проверкам, проводимым в рамках осуществления налогового контроля, т.к. проверке подвергаются не налогоплательщики, не плательщики сборов и не налоговые агенты.