Перейти к основному содержанию

Статья 105.22 НК РФ. Порядок заключения соглашения о ценообразовании

Новая редакция Ст. 105.22 НК РФ

1. К заявлению налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании, представленному налогоплательщиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, прилагаются:

1) проект соглашения о ценообразовании;

2) документы о деятельности налогоплательщика, связанной с контролируемыми сделками, а также о контролируемых сделках, в отношении которых налогоплательщиком предлагается заключить соглашение о ценообразовании;

3) копии учредительных документов налогоплательщика;

4) копия свидетельства о государственной регистрации налогоплательщика;

5) копия свидетельства о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе по месту его нахождения на территории Российской Федерации;

6) бухгалтерская (финансовая) отчетность налогоплательщика за последний отчетный период;

7) документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за рассмотрение федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, заявления о заключении соглашения о ценообразовании;

8) иные документы, содержащие информацию, имеющую значение при заключении соглашения о ценообразовании.

2. Документы, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, представляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в произвольной форме, если иная форма не установлена законодательством Российской Федерации.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе запрашивать у налогоплательщика другие, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи документы, необходимые для целей соглашения о ценообразовании.

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, рассматривает представленные налогоплательщиком в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящей статьи заявление и другие документы в срок не более шести месяцев со дня их получения. Указанный срок может быть продлен до девяти месяцев.

Основания и порядок продления срока рассмотрения представленных налогоплательщиком документов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

5. По результатам рассмотрения документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящей статьи, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, принимается одно из следующих решений:

1) решение о заключении соглашения о ценообразовании;

2) мотивированное решение об отказе от заключения такого соглашения;

3) решение о необходимости доработки проекта соглашения, в котором федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, предлагает налогоплательщику доработать в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и повторно представить проект соглашения о ценообразовании и документы, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи.

6. Соответствующее решение о заключении (об отказе в заключении, о необходимости доработки проекта соглашения) соглашения о ценообразовании (с указанием места, даты и времени подписания соглашения о ценообразовании в случае принятия решения о заключении соглашения о ценообразовании) направляется налогоплательщику (уполномоченному представителю налогоплательщика) в течение пяти дней с даты принятия такого решения.

7. При повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании и документов на основании решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 5 настоящей статьи:

1) государственная пошлина, предусмотренная подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи, не взимается;

2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, решение принимается в течение трех месяцев.

8. Основаниями для принятия решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании, в частности, являются:

1) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи;

2) неуплата или неполная уплата государственной пошлины;

3) мотивированный вывод о том, что в результате применения предложенного налогоплательщиком в проекте соглашения о ценообразовании порядка определения цен и (или) методов ценообразования не будет обеспечиваться исполнение положений пункта 1 статьи 105.3 настоящего Кодекса.

9. Решение об отказе в заключении соглашения о ценообразовании может быть обжаловано в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Копия соглашения о ценообразовании, заключенного с налогоплательщиком, направляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение трех дней со дня подписания этого соглашения в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в качестве крупнейшего налогоплательщика.

11. Заявление налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании, представленное налогоплательщиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, может быть отозвано указанным налогоплательщиком. При этом уплаченная сумма государственной пошлины, предусмотренной подпунктом 7 пункта 1 настоящей статьи, не возвращается.

12. Соглашение о ценообразовании может быть изменено в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Комментарий к Статье 105.22 НК РФ

1. В положениях п. 1 комментируемой статьи определен перечень документов, которые должны быть приложены к представляемому в ФНС России в соответствии с п. 1 ст. 105.19 комментируемой главы заявлению налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании. С учетом этих положений в разделе "Заявление налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании" приложения 1 "Заключение, проверка исполнения и прекращение соглашения о ценообразовании" к письму ФНС России от 12 января 2012 г. N ОА-4-13/85@ "О заключении соглашений о ценообразовании для целей налогообложения" предусмотрено, что к указанному заявлению налогоплательщика прилагаются:

1) проект соглашения (в приложении 3 к названному письму приведена примерная структура, см. комментарий к ст. 105.19 НК РФ);

2) документы о деятельности налогоплательщика, связанной с контролируемыми сделками, а также о контролируемых сделках, в отношении которых налогоплательщиком предлагается заключить соглашение;

3) копии учредительных документов налогоплательщика;

4) копия свидетельства о государственной регистрации налогоплательщика;

5) копия свидетельства о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе по месту его нахождения на территории РФ;

6) бухгалтерская отчетность налогоплательщика за последний отчетный период;

7) документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за рассмотрение ФНС России заявления о заключении соглашения. Реквизиты для перечисления государственной пошлины размещаются на сайте ФНС России;

8) иные документы, содержащие информацию, имеющую значение при заключении соглашения.

Там же указано, что заявление о заключении соглашения о ценообразовании и прилагаемая документация направляются в Управление трансфертного ценообразования и международного сотрудничества ФНС России посредством вручения документов по описи либо почтовым отправлением по адресу места нахождения ФНС России.

В приложении 4 "Информация, имеющая значение при заключении соглашения о ценообразовании" к названному письму ФНС России от 12 января 2012 г. N ОА-4-13/85@ приведены рекомендации относительно информации, необходимой для заключения соглашения о ценообразовании, представления и оформления документов. В частности, в названном приложении ФНС России в целях избежания излишнего документооборота рекомендовало вместе с заявлением о заключении соглашения, проектом соответствующего соглашения и иными документами, перечисленными в п. 1 комментируемой статьи, представлять дополнительную информацию, имеющую значение при заключении соглашения, в виде единого документа в произвольной форме, который учитывает положения гл. 14.2 и 14.3 части первой НК РФ и содержит в том числе следующие разделы:

1) описание основных характеристик сферы (вида) деятельности налогоплательщика, обратившегося с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании, необходимое для понимания особенностей процесса ценообразования.

Сведения, содержащиеся в данном разделе:

описание производимых товаров (работ, услуг), являющихся предметом контролируемой сделки, их классификация, определение характерных свойств предмета сделки с целью оценки возможности потенциального сопоставления с однородными (идентичными) товарами (работами, услугами);

существующий уровень конкуренции в отрасли (основные конкуренты, потребители производимой продукции, поставщики сырья и материалов) и оценка влияния особенностей конкурентной среды на процессы ценообразования;

возможные заменители производимых товаров (работ, услуг) или иные товары, влияющие на процессы ценообразования в данной отрасли промышленности;

уровень государственного регулирования в отрасли и влияние такого регулирования на процессы ценообразования;

выводы относительно вышеуказанных и иных существенных обстоятельств и причин, оказывающих воздействие на ценообразование (факторы ценообразования);

2) описание основных характеристик группы компаний, в которую входит налогоплательщик, обратившийся с заявлением о заключении соглашения.

Сведения, содержащиеся в данном разделе:

структура собственности группы компаний (схема с указанием долей владения и осуществляемых функций) или часть такой структуры, включающая лиц, оказывающих влияние на ценообразование сделок, являющихся предметом соглашения;

основные конкурентные преимущества группы компаний (включая перечень материальных и нематериальных активов, оказывающих существенное влияние на ценообразование);

общая характеристика места группы компаний в отрасли промышленности (лидер, крупнейшая компания, одна из многих и т.п.);

информация о ранее заключенных группой компаний соглашениях о ценообразовании;

выводы относительно основных характеристик группы компаний в целом и отдельных участников контролируемой сделки;

3) функциональный анализ.

Сведения, содержащиеся в данном разделе:

анализ экономических обстоятельств деятельности сторон при осуществлении сделок (с учетом выводов раздела 1), включая определение коммерческих и (или) финансовых условий сделки;

анализ функций, осуществляемых сторонами сделки (с учетом выводов раздела 2);

анализ активов (включая нематериальные активы), используемых каждой стороной для осуществления сделки;

анализ рисков, принимаемых каждой из сторон;

вывод относительно функционального профиля сторон сделок, являющихся предметом соглашения о ценообразовании;

4) выбор методики ценообразования для целей налогообложения и источников информации.

В данном разделе приводится обоснование предлагаемой методики ценообразования для целей налогообложения, учитываются относительные преимущества и недостатки каждого метода с учетом сущности контролируемой сделки, экономических обстоятельств деятельности сторон при осуществлении сделок, доступности надежной информации по сопоставимым сделкам и (или) компаниям с учетом результатов функционального анализа, в том числе:

обоснование причин выбора методики ценообразования для целей налогообложения (с учетом выводов разделов 1 - 3);

обоснование выбора источников информации и порядка их использования (основные и резервные);

экономический анализ (расчет рыночного интервала цен или рентабельности);

обоснование необходимости корректировок результатов экономического анализа;

анализ возможного влияния условий соглашения на размер налоговых обязательств сторон контролируемой сделки.

В отношении государственной пошлины, уплачиваемой за рассмотрение ФНС России заявления налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании, необходимо отметить следующее. Размер государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании в соответствии с подп. 133 п. 1 ст. 333.33 части второй НК РФ (подпункт введен Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 227-ФЗ) составляет 1 500 000 рублей.

Реквизиты для уплаты государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании сообщены письмом ФНС России от 20 января 2012 г. N ЗН-4-13/727@ "О реквизитах для уплаты государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании" <1>:
--------------------------------
<1> СПС.

банк получателя - Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705

БИК 044583001

счет 40101810800000010041

получатель УФК по г. Москве (ИФНС России N 7 по г. Москве)

ИНН и КПП получателя средств - ИФНС России N 7 по г. Москве 7707081688 / 770701001

код ОКАТО 45286585000

КБК 18210807320011000110

2. Норма п. 2 комментируемой статьи предусматривает, что документы, перечисленные в п. 1 данной статьи, подлежат представлению в ФНС России в произвольной форме, а те из них, форма которых установлена законодательством РФ, - по установленной форме.

Среди установленных форм указанных документов необходимо упомянуть следующие:

форма N Р51001 "Свидетельство о государственной регистрации юридического лица", утв. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" <1> (приложение N 11);
--------------------------------
<1> СЗ РФ. 2002. N 26. Ст. 2586.

форма N 1-1-Учет "Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения" (код по КНД 1121007), утв. Приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/488@ "Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" <1> (приложение N 1);
--------------------------------
<1> РГ. N 213. 2011. 23 сентября.

формы бухгалтерской отчетности организаций - формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, а также приложений к ним, утв. Приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" <1>.
--------------------------------
<1> БНА ФОИВ. 2010. N 35.

В отношении документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании, необходимо учитывать положение п. 3 ст. 333.18 части второй НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ) <1>, согласно которому факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
--------------------------------
<1> СЗ РФ. 2009. N 52 (ч. 1). Ст. 6450.

3. В норме п. 3 комментируемой статьи предусмотрено право ФНС России запрашивать у налогоплательщика другие, не предусмотренные п. 1 данной статьи документы, необходимые для целей соглашения о ценообразовании.

С учетом данной нормы в упомянутом выше приложении 4 к письму ФНС России от 12 января 2012 г. N ОА-4-13/85@ указано, что при рассмотрении заявления о заключении соглашения о ценообразовании и документов к нему ФНС России может дополнительно запросить:

1) бухгалтерскую (финансовую) отчетность участников контролируемой сделки, аудиторское заключение, подтверждающее достоверность отчетности, при отсутствии этих документов в налоговых органах РФ;

2) кредитную, тарифную, маркетинговую политику или иные внутренние документы, регулирующие ценовую политику налогоплательщика;

3) договор(-ы), на основании которого осуществляются контролируемые сделки, являющиеся предметом соглашения, товарные накладные, акты выполненных работ, услуг, иные документы, подтверждающие результаты реализации товаров, оказания работ, услуг (отчеты, заключения, меморандумы и т.п.);

4) учетную политику для целей налогового учета на год, в котором подается заявление о заключении соглашения о ценообразовании, перечень изменений в учетной политике (по сравнению с предыдущим годом) и их влияние на определение налоговой базы;

5) регистры налогового учета доходов, внереализационных доходов, расходов, внереализационных расходов с расшифровкой, в том числе по статьям, контрагентам, операциям (контролируемым сделкам);

6) штатное расписание, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников, обеспечивающих выполнение тех или иных функций, указанных в разделе 3 указанного приложения;

7) паспорт сделки при осуществлении валютных операций между российской и иностранной организациями;

8) выписки по банковским счетам, ведомость банковского контроля в подтверждение фактической оплаты стоимости товара (работы, услуги) в рамках сделки, являющейся предметом соглашения;

9) грузовые таможенные декларации;

10) транспортные, товаросопроводительные и (или) иные документы, подтверждающие ввоз/вывоз товаров.

Там же предусмотрено, что запрашиваемые документы представляются в виде заверенных копий.

4. Норма п. 4 комментируемой статьи устанавливает предельный срок рассмотрения ФНС России представленных налогоплательщиком в соответствии с п. 1 - 3 данной статьи заявления о заключении соглашения о ценообразовании и других документов, т.е. документов, прикладываемых налогоплательщиком к указанному заявлению, и документов, запрошенных ФНС России у налогоплательщика.

В соответствии с рассматриваемой нормой указанные заявление и другие документы должны быть рассмотрены ФНС России в срок не более шести месяцев со дня их получения. При этом предусмотрено, что этот срок может быть продлен до девяти месяцев.

Полномочие по установлению оснований и порядка продления срока рассмотрения представленных налогоплательщиком документов федеральный законодатель делегировал ФНС России. В этой связи необходимо отметить следующее. Положения п. 4 комментируемой статьи воспроизведены в разделе "Рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании" упомянутого выше приложения 1 к письму ФНС России от 12 января 2012 г. N ОА-4-13/85@ без какой-либо детализации. Вместе с тем в названном разделе указано следующее:

после получения заявления о заключении соглашения о ценообразовании и прилагаемой к нему документации ФНС России создает рабочую группу и уведомляет об этом налогоплательщика. После первоначального ознакомления с заявлением о заключении соглашения ФНС России уведомляет налогоплательщика о необходимости организации обсуждения проекта соглашения и (или) о представлении дополнительной информации;

совместное обсуждение проекта соглашения о ценообразовании членами рабочей группы ФНС России и уполномоченными представителями налогоплательщика (полномочия представителей налогоплательщика подтверждаются соответствующей доверенностью) происходит по месту нахождения ФНС России;

на этапе обсуждения проекта соглашения о ценообразовании важным является полнота, достоверность и своевременность представления налогоплательщиком дополнительной информации, необходимой для заключения соглашения;

в соответствии с п. 2 ст. 105.20 комментируемой главы налогоплательщик может обратиться с заявлением о заключении двустороннего соглашения о ценообразовании, т.е. соглашения с участием уполномоченного органа исполнительной власти государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, в порядке, устанавливаемом Минфином России;

для повышения эффективности процесса заключения соглашения о ценообразовании с участием уполномоченного органа исполнительного органа иностранного государства, учитывая различия в сроках рассмотрения обращений, второй стороне сделки - иностранной компании рекомендуется также начать соответствующую процедуру заключения соглашения с представителями уполномоченного органа исполнительной власти данного иностранного государства. Подобная одновременная подача документов всеми участниками сделки в соответствующие органы исполнительной власти отвечает рекомендациям ОЭСР и является сложившейся мировой практикой. Также возможно заключение международных соглашений с несколькими иностранными государствами по аналогичной схеме.

5. В положениях п. 5 комментируемой статьи предусмотрены возможные решения, одно из которых должно быть принято ФНС России по результатам рассмотрения документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с п. 1 - 3 данной статьи:

1) решение о заключении соглашения о ценообразовании. Согласно п. 6 комментируемой статьи в таком решении должны быть указаны место, дата и время подписания соглашения о ценообразовании;

2) решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании. При этом непосредственно установлено, что такое решение должно быть мотивированным, т.е. в нем должно быть дано обоснование для принятия такого решения. Основания для принятия такого решения перечислены в п. 8 комментируемой статьи;

3) решение о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании. При этом непосредственно предусмотрено, что в таком решении должны содержаться предложения налогоплательщику доработать в соответствии с требованиями НК РФ и повторно представить проект соглашения о ценообразовании и документы, указанные в подп. 2 п. 1 комментируемой статьи, т.е. документы о деятельности налогоплательщика, связанной с контролируемыми сделками, а также о контролируемых сделках, в отношении которых налогоплательщиком предлагается заключить соглашение о ценообразовании.

6. В пункте 6 комментируемой статьи предусмотрено, что принятое ФНС России по результатам рассмотрения документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с п. 1 - 3 данной статьи, решение подлежит направлению налогоплательщику (уполномоченному представителю налогоплательщика) в течение пяти дней с даты принятия такого решения.

С учетом нормы п. 6 ст. 6.1 части первой НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ) речь идет о рабочих днях. Как определено в указанной норме, рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

7. Пункт 7 комментируемой статьи определяет последствия повторного представления налогоплательщиком проекта соглашения о ценообразовании и соответствующих документов в случае принятия ФНС России решения, предусмотренного положением подп. 3 п. 5 данной статьи, т.е. решения о необходимости доработки проекта соглашения. Рекомендованная форма заявления о повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании приведена в приложении N 2 к упоминаемому выше письму ФНС России от 12 января 2012 г. N ОА-4-13/85@.

Как предусмотрено в п. 7 комментируемой статьи, при повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании, во-первых, не подлежит взиманию предусмотренная положением подп. 7 п. 1 данной статьи государственная пошлина за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании и, во-вторых, решение ФНС России должно быть принято в течение трех месяцев. При этом по не вполне понятной причине не обозначено, идет ли речь только о решениях о заключении соглашения и об отказе от заключения соглашения или также и о решении о необходимости доработки проекта соглашения.

8. В положениях п. 8 комментируемой статьи определен исчерпывающий перечень оснований для принятия ФНС России решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании:

1) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных положением п. 1 данной статьи;

2) неуплата или неполная уплата государственной пошлины;

3) мотивированный вывод о том, что в результате применения предложенного налогоплательщиком в проекте соглашения о ценообразовании порядка определения цен и (или) методов ценообразования не будет обеспечиваться исполнение положений п. 1 ст. 105.3 части первой НК РФ (именно в целях обеспечения соблюдения этих положений и заключается соглашение о ценообразовании, см. ст. 105.19 НК РФ и комментарий к ней).

В силу положения подп. 2 п. 5 комментируемой статьи соответствующее основание должно быть указано в решении об отказе от заключения соглашения о ценообразовании.

9. Норма п. 9 комментируемой статьи указывает на возможность обжалования (хотя точнее было бы говорить оспаривания) налогоплательщиком в суд решения ФНС России об отказе в заключении соглашения о ценообразовании. Хотя при этом сделана общая отсылка к законодательству РФ, представляется очевидным, что рассмотрение таких дел подведомственно арбитражному суду. В этом отношении показательно, что именно такая подведомственность непосредственно указана в норме п. 4 ст. 105.24 комментируемой главы в отношении обжалования налогоплательщиком в суд решения ФНС России о прекращении соглашения о ценообразовании.

Соответственно, подача и рассмотрение заявления об оспаривании решения ФНС России об отказе в заключении соглашения о ценообразовании осуществляются по правилам гл. 24 "Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц" АПК РФ (наименование главы в ред. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 228-ФЗ).

10. В соответствии с п. 10 комментируемой статьи ФНС России обязана направить копию соглашения о ценообразовании, заключенного с налогоплательщиком, в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в качестве крупнейшего налогоплательщика. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 105.19 НК РФ), Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков утверждены Приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 85н. Согласно п. 1 названных Особенностей постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

В пункте 10 комментируемой статьи установлено, что копия соглашения о ценообразовании должна быть направлена в течение трех дней со дня подписания этого соглашения. С учетом нормы п. 6 ст. 6.1 части первой НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ) речь идет о рабочих днях. Как определено в указанной норме, рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

11. Норма п. 11 комментируемой статьи предусматривает возможность отзыва налогоплательщиком заявления о заключении соглашения о ценообразовании, представленного указанным налогоплательщиком в ФНС России. Представляется очевидным, что отзыв такого заявления может быть осуществлен лишь до момента его подписания. В случае же заключения соглашения о ценообразовании подлежат применению предусмотренный в ст. 105.24 комментируемой главы порядок досрочного прекращения соглашения о ценообразовании (см. указанную статью и комментарий к ней).

Как установлено в п. 11 комментируемой статьи, при отзыве налогоплательщиком заявления о заключении соглашения о ценообразовании уплаченная сумма государственной пошлины, предусмотренной положением подп. 7 п. 1 данной статьи за рассмотрение такого заявления, возврату не подлежит.

12. В норме п. 12 комментируемой статьи указано на возможность изменения соглашения о ценообразовании. При этом установлено, что при изменении соглашения о ценообразовании подлежит применению предусмотренный данной статьей порядок заключения такого соглашения. Выше говорилось, что в соответствии с подп. 133 п. 1 ст. 333.33 части второй НК РФ за рассмотрение заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании государственная пошлина уплачивается в том же размере, что и за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании - 1 500 000 рублей.

При внесении в соглашение о ценообразовании изменений должны учитываться нормы ст. 105.25 комментируемой главы о стабильности условий соглашения (см. указанную статью и комментарий к ней).

Другой комментарий к Ст. 105.22 Налогового кодекса Российской Федерации

Комментарий к статье 105.22 НК в процессе написания. Заходите позже.